«СОЛЬ ЗЕМЛИ»: ЧТО ИИСУС ИМЕЛ В ВИДУ?
Вы
— соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже
ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
(Матфея 5:13). |
Идиому
«соль земли» мы понимаем. Так говорят о лучших людях общества, которые
оказывают доброе влияние на общество и благодаря которым это общество
процветает. Вот несколько примеров:
Не
забывайте, что мы соль земли, что нам принадлежит будущее… Не
мы ли опутали весь земной шар сетью железных дорог? Не мы ли разверзаем недра
земли и превращаем ее сокровища в пушки, мосты, паровозы, рельсы и
колоссальные машины? Не мы ли, исполняя силой нашего гения почти невероятные
предприятия, приводим в движение тысяче-миллионные капиталы?..
(А. И. Куприн. Молох (1896)). * *
* Это, конечно, очень важно, даже
совершенно необходимо для правильности и полноты суждений Думы, но все в этих
суждениях может не принять никакого участия самая соль земли, лучшие ее люди, хотя бы того
желало громадное большинство жителей.
(Д. И. Менделеев. Заветные мысли (1903-1905)). * *
* Хотят они увести наши табуны и стада,
земли наши отдать пришлым тульским да орловским мужикам, жен наших валять по
своим постелям, а вас, ― станичники, богатыри, соль земли Донской, ― послать в шахты навечно…
(А. Н. Толстой. Хождение по мукам (1941)). * *
* Посмотрите вокруг: все, чего достигло
человечество, придумано, открыто, создано ими. Их мало, но они ― соль земли.
(Галина Бельская. Привет, Джо! (2003)). |
«Соль земли» или «соль людям»?
Вне
контекста можно перевести и так и так. Оригинальные еврейское и греческое слово
имеют оба этих значения.
В
то же время, сказал Йешуа ученикам
своим: вы соль миру,
если соль утратит свой вкус, чем сделать её соленою? Ни к чему негодная, она выбрасывается на улицу, становясь попранием для пешеходов.
(Матфея 5:14. Манукян). |
В
древности, солью засыпали землю, чтоб на ней ничего не росло.
И
сражался Авимелех с
городом весь тот день, и взял город, и побил народ, бывший в нем, и разрушил
город и засеял его
солью.
(Судей 9:45). |
Авимелех
засеял Сихем солью, чтоб сделать его полностью непригодным для жительства.
Чтоб, если туда вернуться люди и отстроят жильё, они не смогли бы выращивать
себе продовольствие.
Следовательно,
если бы Иисус имел в виду соль для, собственно, земли, его слова звучали-бы
зловеще. Безусловно, Иисус говорил про соль для людей — человечества живущего
на земле.
Соль в древней медицине.
При рождении твоем, в день, когда
ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена,
и пеленами не повита.
(Иезекииль 16:4). |
Этот
текст говорит нам о том, что в древности соль использовали как гигиеническую
присыпку.
«Не
сыпь мне соль на рану». Мы понимаем эту фразу в значении «не делай мне больно»,
но кому сыпали соль на рану? В древности не было таких лекарств как йод и пенициллин;
поэтому, если человек получал ранение, ему сыпали на рану соль. Это очень
больно. Но это всё же лучше чем газовая гангрена от которой огромное количество
раненых умерли и потеряли конечности.
Соль для какого применения?
Для
нас соль — это, в первую очередь, специя. Но Иисус не имел в виду соль, как
вкусовую приправу. Это явно видно из слов о том, что соль может потерять свою
силу, и в таком случае её можно только выбросить.
В
Израиле очень жаркий климат. Древние евреи не имели холодильников, поэтому,
чтоб сохранить рыбу и мясо, их засаливали — приготовляли солонину.
Таким
образом, древние люди потребляли очень много соли. Но соль не выбрасывали после
первого использования; напитавшую сок из мяса мокрую соль прожаривали на солнце
и снова пускали в дело. Тем не менее, так не могло продолжаться до
бесконечности; в конце концов соль сильно загрязнялась и теряла свою силу,
после чего её выбрасывали.
Фраза
«…она выбрасывается на улицу, становясь попранием для пешеходов» указывает на
то, что отработанная соль использовалась в качестве посыпки для дорожек чтоб
предохранить их от зарастания.
Дороговизна соли.
В
древнем мире соль стоила дорого, но не там, где было большое месторождение соли,
как в израильском Мёртвом море. Кроме того, в Израиле немало людей занимались
торговлей и они, несомненно, наладили доставку соли в необходимых объёмах. О
том, что в Израиле соль не была предметом роскоши, говорит и то, что Авимелех
засыпал солью целый город (Судей 9:45).
ИТАК
Пророки
посылались к одному
народу, вы же — соль всей земли, укрепляющая слабых учением и обличениями,
чтобы они не порождали постоянных червей.
(Феофилакт Болгарский). |
Быть
солью и быть светом, означает — оказывать влияние на этот мир. Сам Иисус
повлиял на этот мир так, как никто из людей, когда-либо живших на земле. Если
христиане живут в согласии с учением Иисуса Христа, в том числе, изложенным в
Нагорной проповеди, христианская природа
осознанно или неосознанно заставляет окружающих меняться.
Сравнение
с солью и сравнение со светом указывает на разные признаки влияния христиан на
мир, хотя эти влияния имеют одну цель. Свет спасает людей от тьмы а соль от
разложения. Жить в соответствии с христианским посвящением — проповедь более
сильная чем проповедь словами.
Если-же
те, кто называет себя христианами, живут не в согласии с христианским учением и
посвящением, то такие люди годятся только на то, чтоб «выбросить их вон на
попрание людям» — мир видит их лицемерие и презирает неверных верующих, которые
«говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Титу 1:16).
Читай также: Иисус сын плотника, строителя или кузнеца? |
И тут "христианское посвящение"! Нет ни одного библейского стиха, где говорится, что христиане должны посвятить себя Иегове перед крещением. И в первом веке так не делали. Это догма ОСБ.
ОтветитьУдалить