УИЛЬЯМ ГЕНРИ КОНЛИ
ПЕРВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ
ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ
«16 февраля 1881 года было основано
Общество Сионской сторожевой башни и трактатов, президентом которого стал У.
Х. Конли, а секретарем и главным бухгалтером — Ч. Т. Расселл»
(«Свидетели Иеговы Возвещатели
Царства Бога» с. 576).
|
«Общество Сторожевой башни, Библий и
трактатов основало школу для подготовки к этому виду служения. Первый
президент Общества Ч. Т. Расселл…»
(«Свидетели Иеговы Возвещатели
Царства Бога» с. 521).
|
Понятно, что
оба этих сообщения, да ещё опубликованных в одной книге, не могут
соответствовать истине. А вот выдержка из статьи в английской Википедии:
Конли был первым президентом Общества
Сторожевой Башни пути Сиона (Zion's Watch Tower Tract Society), с 1881 по
1884. В декабре 1884 года Общество было зарегистрировано как корпорация с
Чарльзом Расселом Тейзом в качестве президента.
|
Представим
себе ситуацию. Существует некое общество, которое осуществляет свою
деятельность с 1881 года. Общество распоряжается крупным капиталом.
Естественно, оно как-то зарегистрировано. Чарльз Рассел служит в этом обществе
в качестве секретаря и казначея (treasurer), а в 1884 становится президентом
этого общества. И тут сам собой возникает вопрос: «А кто был президентом до него?»
ОБЩЕСТВО
СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ
НАЧАЛО
Изначально,
ОСБ было зарегистрировано как ассоциация 16 февраля 1881 года. Его президентом стал Уильям Конли,
вице-президентом Джозеф Рассел (отец Чарльза Рассела), а секретарём и казначеем
Чарльз Рассел. Начальный капитал ОСБ составлял $5000. Конли пожертвовал $3500,
Джозеф Рассел $1000, а Чарльз Рассел $500.
В первый же
год своей деятельности ОСБ потратило $40 000 (в основном, пожертвованных
Конли), на издание книги «Пища для мыслящих христиан» (Food For Thinking Christians)
и другие публикации. «Пища для мыслящих христиан» в пе́рвые шесть месяцев
разошлась тиражом 1 400 000 копий по всей территории США и
Великобритании.
Тот факт, что ОСБ было зарегистрировано в 1881 году, вовсе не означает, что люди в него входящие не действовали и до того. Так в 1879 году Чарльз Рассел, при финансовой поддержке Конли начал выпуск журнала «Сионская сторожевая башня». Ниже, скриншот со страницы песенника того времени, который публиковался офисом журнала «Сионская сторожевая башня».
Тот факт, что ОСБ было зарегистрировано в 1881 году, вовсе не означает, что люди в него входящие не действовали и до того. Так в 1879 году Чарльз Рассел, при финансовой поддержке Конли начал выпуск журнала «Сионская сторожевая башня». Ниже, скриншот со страницы песенника того времени, который публиковался офисом журнала «Сионская сторожевая башня».
Конли и его
жена Сара были среди первых пяти человек, организовавших в 1872/73 году свой
кружок изучения Библии. Другие трое были: Чарльз Рассел, его сестра Маргарет и
их отец Джозеф Рассел. С этого кружка и пошло движение Исследователей Библии.
Семьи Конли
и Расселов познакомились примерно в 1870 году в церкви адвентистов, где слушали
таких известных проповедников как: Йонас Уэнделл (Jonas Wendell), Джордж
Стетсон (George Stetson), и Джордж Сторрз (George Storrs).
В 1870 году
в среде адвентистов шло брожение умов из-за веры в скорое возвращение Христа и
сожжения земли. Возможно, это и побудило Конли и Расселов начать проводить
отдельные встречи.
Уильям Конли
был во много раз богаче Расселов. В то время как Джозеф Рассел и его сын
Чарльз, на протяжении долгих лет усердно трудились чтоб построить сеть «JL Russell & Son», которая состояла из пяти магазинов мужской
одежды, Конли изначально был богат; Конли был совладельцем «Riter-Conley Company», процветающей и весьма уважаемой во всём
мире компании, которая занималась изготовлением металлоконструкций, поставкой
оборудования для сталеплавильной и горнорудной промышленности, бурения, в том числе морского. К
концу 1880-х годов в «Riter-Conley Company» работало более 600 сотрудников и
следующие 20 лет эта цифра удвоилась. Так же, Конли был акционером и директором
«Третьего национального банка Алигейни».
В 1876 году,
кружок Конли-Расселов объединился с адвентистом Нельсоном Барбором (Nelson
Barbour). Учение Барбора предсказывало видимое возвращение Христа в 1873 – 75
году, в конце концов было решено, что невидимое возвращение состоялось в 1874. Приблизительно,
в конце 1920-х, Рутерфорд передвинул эту дату на 1914 год.
Вместе с
Барбором, Рассел предсказал «rapture» (взятие живыми на небо) в 1878 году,
когда «живые святые» взойдут на небо физически. Вот как описывает это Александр
Макмилан (A H Macmillan) (1877-1966), в первом издании своей книги «Вера на
марше» изданой в 1957 году, в главе «Подражать уму Господа» с. 27.
Однажды, разговаривая с Расселом о
событиях 1878 года, я сказал ему, что питтсбургские газеты писали, что он был
на мосту Шестой авеню в белых одеяниях в ночь Вечери смерти Христа, ожидая, что
он будет взят на небо вместе со многими другими. Я спросил его: «Это правда?».
Расселл сильно рассмеялся и сказал:
«Той ночью, между половиной одиннадцатого и одиннадцатью я был в постели.
Однако некоторые особенно радикальные могли быть там, но меня не было.
В 1879 году
Рассел и Барбор разрывают отношения. Рассел начал журнал «Сионская сторожевая
башня», а также предсказал взятие живыми на небо в 1881 году.
На этом
этапе, Конли по-прежнему играет важную роль в культе Рассела. В 1881-м
годау в Алигейни Вечеря воспоминания смерти Христа отмечается в доме Конли (СБ
апрель 1881 г. с. 208).
We
will celebrate it this year
at
the residence of Bro. W. H. Conley, No. 50, Fremont street,
Allegheny
City, Pa. April 14th, at 8 o'clock P.M., and cordially
invite
all who can do so, to be present and join with us.
|
Но в 1882 году местом встречи был дом Джозефа Рассела (СБ март 1882 г. с. 325).
Ещё одно важное разделение произошло в 1882 году. Бывший соредактор Барбора, Джон Па́тон, примкнувший к Расселу в 1879, откололся от него в 1882 году.
Причины были:
● несбывшееся предсказание
о 1881 годе;
● вера Патона во всеобщее
спасение, Рассел назвал это «ересью»;
● учение о Троице, которое
Рассел отверг в 1882 году;
● восхождение живых святых
на небеса; Патон утверждал, что это произойдёт в 1914 году, но Рассел
утверждал, что это произойдёт раньше.
Конли верил в скорое пришествие Иисуса Христа, но был против того чтоб назначать конкретные даты. Поэтому его лояльность тоже изменилась в 1882 году. Он перестал давать большие пожертвования
Расселу и его имя перестало появляться в «Сторожевой башне». В 1884 году Рассел
зарегистрировал ОСБ как корпорацию чтобы более эффективно обрабатывать правовые и финансовые
вопросы и Конли исчез в качестве президента.
Конли принадлежал к пресвитерианской церкви, которая верит в Троицу и огненный ад. Она не считает, что Иисус вернулся в 1874 году. Пресвитериане не верят в интерпретации Рассела относительно 1878 года, согласно которым в этот год умершие христиане были воскрешены на небе.
Конли
перестал верить во многое из того во что верил раньше. Возможно, Конли принял
лютеранскую веру, так как профинансировал трёхтомник лютеранина Джорджа Питерса
(George N. H. Peters) «Теократическое царство» (The Theocratic Kingdom), который вышел в
1884 году. Справа на фото - первое издание трёхтомника. Позже Конли поддерживал детский дом для чернокожих детей, школу и
больницу в Питсбурге, спонсировал религиозные конгрессы, организовал и
финансировал христианскую миссию в Иерусалиме.
В СБ за 11 июня
1894, с. 1664, было опубликовано письмо от Конли в поддержку Рассела, когда
произошёл раскол и четыре старейшины пытались отстранить Рассела от власти. СБ
напечатала письмо Конли, представив его как «старого члена Аллигейнского
Библейского класса» (a member of the early Allegheny Bible Class), не раскрывая
что он был первым президентом Общества.
Другой брат, который был среди первых
членов Аллигейнского Библейского класса пишет следующее:
Дорогой мой брат во Христе!
Я внимательно прочитал на страницах
92 – 119 о разоблачении заговора и урожае отсевов с особым интересом, и должен
сказать, что мои воспоминания о событиях, названных тобой, очень похожи на
правду; и, хотя есть некоторые детали, в некоторых случаях о которых я ничего
не знаю, и, следовательно, не могу говорить о них, но я знаю, что такие сделки,
как ты говоришь, были, и на эту дату. Я вполне знаком с некоторыми из сделок и
удивлён тем милосердием, с которым ты говоришь о тех, с кем ты был связан. «Раб
не больше своего господина», «Если они сделали это с зелёным деревом, то что
они будут делать с сухим?», «Опасности среди лжебратьев» и т. д. и т. п.
Что касается меня, то ты можешь
рассчитывать на одну вещь – все заявления, что я отрицаю Выкуп, являются
абсолютно ложными …
У. Г. Конли.
СМЕРТЬ
КОНЛИ
«Сторожевая
башня» проигнорировала смерть Конли (июль 1897), хотя напечатала некрологи на
смерть Стетсона, Сторрза (1879) и Джозефа Рассела (1896).
Однако, Джон
Паттон, в своём журнале «Надежда миру» (The World's Hope) некролог напечатал,
заявив при этом, что он бывал в доме Конли много раз за последние 20 лет. Вот
что он пишет:
С глубокой скорбью, мы призваны
написать о смерти одного из наших коллег-работников … и одного из немногих
христианских купцов … Мы обращаемся к м-ру Генри Конли из Питтсбурга, штат
Пенсильвания … Который скончался в своем доме в Питтсбурге в субботу вечером,
25 июля, после непродолжительной болезни лишь около месяца ....
М-р Конли был деловой человек очень
высокого положения в Питтсбурге, и подавляющее большинство его сограждан
собралось на похоронах чтобы отдать последнюю дань уважения и любви и сохранить
это в своей памяти. Похоронные услуги были проведены в его доме в Питтсбурге и
демонстрировали высокий характер и большую полезность.
М-р Конли … в своей христианской
работе ничего не делал наполовину. Он был одним из немногих варнав церкви и
легче поставить десяток проповедников чем одного такого христолюбивого
бизнесмена.
Сердце м-ра Конли было много в
работе, и его спонтанная щедрость в значительной степени была помощью и
благословением для дела евангелизации, которая так успешно осуществлялась
нашими друзьями в Питтсбурге.
Его сердце приняло мысль Учителя о
евангелизации мира. И он был в течении многих лет на самом переднем крае великого
миссионерского движения …
Вдохновлённые жизнью мистера Конли и
темой его постоянного свидетельствования о пришествии Господа нашего Иисуса
Христа ...
Почему
ОСБ замалчивает то что Конли был его ПЕРВЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ?
Со времени
размолвки Рассела и Конли, и ко времени смерти Рассела в 1916 году, его (то
есть Рассела) популярность была чрезвычайно высока. Рутерфорд (третий президент
ОСБ) боролся с культом Рассела, но с таким расчётом чтоб самому быть
популярным. В этой ситуации вспоминать о Конли было не целесообразно.
В июне 1938-го
года, свидетели Иеговы, стали конфессией (а до этого были межконфессиональным движением). В это время
вспоминать о том, кто придерживался столь межконфессиональных взглядов было тем
более неудобно.
Конли не
известен как автор. Он не был пастором, как Рассел. Его роль ограничивалась финансированием и организаторской
работой. Такого президента трудно предъявлять как своего рода икону, или кого-то
на кого можно ссылаться как на авторитет. По этой причине ОСБ молчит о нём.
Есть в этом пренеприятный момент – утверждать, что Рассел был первым президентом ОСБ – маленький, но обман, обман который было легко поддерживать до тех пор, пока интернет не вошёл в нашу жизнь. А маленькая ложь рождает большое недоверие.
Есть в этом пренеприятный момент – утверждать, что Рассел был первым президентом ОСБ – маленький, но обман, обман который было легко поддерживать до тех пор, пока интернет не вошёл в нашу жизнь. А маленькая ложь рождает большое недоверие.
Руби их брат и пусть не дрогнет рука твоя!
ОтветитьУдалитьУ вас не совсем верная информация
ОтветитьУдалитьМожоритары появились по линии отца Рассела отец Джозеф Литл Рассел 64г женился в 1879г на ЭммеХЭкли в браке родилась дочка Мейбл После смерти Джозефа стали единственными
ОтветитьУдалитьнаследникоми его доли акции ОСБ ЭТО 20%
Мэйбл Р. (Рассел) Паккард (1881—1961), действительно унаследовала акции, как Марии Фрэнсис (Экли) Рассел (1850—1938), жены Чарльза Рассела, так и своей матери, Эммы Хаммонд (Экли) Рассел (1855—1929), второй жены Джозефа Рассела. Но какой процент от общего числа, и сколько всего было акций на тот момент -- выяснить не представляется возможным.
УдалитьВы очень сильно преувеличиваете возможности миссис Рассел.Акции ОСБ конечно были в семье Расселов но ими голосовал только Чарльз это собственно говоря были его именные акции У Мери акций небыло После их размолви ей выделяло общество на содержание 14$ежимесячно Она пробовала через суд повысить ставку А после смерти Рассела все его акции передавались 7 женщинам Их фамилии легко найти в инете Мери по завещанию досталось 200$
ОтветитьУдалить«Дела Общества устроены так, что весь контроль над ним осуществляют брат и сестра Рассел, так долго, как долго они будут жить. Фактически, только они являются лицами, которые владеют корпорацией». («Сторожевая башня» за 1891г. январь, с. 16 (англ.))
Удалить«Поскольку к 1 декабря 1893 года у нас имеется три тысячи семьдесят пять (3705) акций с правом голоса из общего числа в шесть тысяч восемьдесят три (6383) акции, сестра Рассел и я, конечно, сами избираем служащих и таким образом контролируем Общество; и это с самого начала полностью известно директорам. Их роль, как подразумевалось, станет более значимой в случае нашей смерти». (Специальное издание «Сионской Сторожевой башни» за 25 апреля 1894 года с. 59 (цитирую по книге Р. Френца «Кризис совести»)).
Правельно Акции находились в семье Рассел Семья состояла из Чарльза и Мери но голосовал ими только Чарльз и имел право пользоваться В то время даже приданое жены принадлежит только Мужу Хотя находится в семье Законы и нравы были чуть другие Мери даже не смогла отсудить большее больше средств на содержание Хотя женщины и имели права голоса Но Расселы голосовали как семья
УдалитьЕвгений покажите пожалуйста источник чтобы Мери либо когда лично голосовала Тем более на выборах 1917г Посмотрите внимательно завещание Рассела
УдалитьЭто было мошенничество. Было незаконно передавать своё имущество, тем более имущество жены без её письменного разрешения. Был суд и Мария его выиграла. Рассел любыми путями пытался оставить жену без денег. Есть информация, что часть собственности в ОСБ у Марии была больше чем у Чарльза.
УдалитьПочитайте внимательно за что судилась Мери.В иске нет и намека на акции.И у Мери их никогда небыло.Например у вас дома есть телевизор и несовершеннолетний сын.С юридической точки зрения телевизор является собственностью семьи Еременых Сын имеет право им пользоваться тобиш смотреть брать собой на гулянка использовать как полку даже если умышленно поломает полиция не примет от вас заявления Но вот продать или подарить или завещать в отличии от вас он не может
УдалитьЕщё раз повторюсь Акции были именными на имя только Ч Рассела на имя М Рассел акций в обществе небыло Но акции конечно были в семье Рассел.После его смерти могли достаться Мери.Ну его воля была другая они достались другим
УдалитьА вот их воспитание Роза темная лошадка Я встречал много самой противоречивой информации От её нищенства до очень солидного наследства
ОтветитьУдалитьСЕКСУАЛЬНЫЙ СКАНДАЛ
УдалитьПосле «заговора» 1894 года, Мария провела лекционный тур по собраниям Исследователей Библии в защиту Рассела. Но осенью того же года Чарльз и Мария разругались. Чарльз утверждал, что причиной ссоры было стремление Марии к большему признанию и авторитету в сочетании с семейной ссорой из-за денежных вопросов; на самом деле причина была в другом.
Марию оскорбляло отношение её мужа к другим женщинам. Отказываясь удовлетворять свои сексуальные потребности в браке, Чарльз занялся тем, что в современных США называется — «сексуальные домогательства» то есть сексуальные приставания начальника к своим подчинённым. Это вылезло наружу в 1906 году, когда Мария свидетельствовала в суде, подав иск о раздельном жительстве.
Мария была, особо, возмущена романом своего мужа и Роуз Болл. Эта молодая девушка работала в отделе писем. Мария утверждала, что несколько раз находила своего мужа запертым в спальне Роуз; а также, что они запирались в комнате служанки. Кроме того, когда работники, в конце дня расходились по домам, Роуз оставалась с Чарльзом и он держал её у себя до ночи, а потом, лично, провожал её домой.
Поэтому Мария пошла к Роуз, и та призналась, что у них роман с Чарльзом. После этих слов Марии, суд посоветовал ей не давать показания с чужих слов. Тогда адвокат спросил её: «Вы понимаете решение суда? Вы должны рассказать, что вы сказали своему мужу, что сказала Роуз, и его ответ вам». Тогда Мария сказала суду:
Я сказала ему, что узнала нечто, очень серьёзное, но не сказала ему об этом сразу. Я прождала день, пока не почувствовала, что контролирую себя и могу говорить, после чего я сказала ему, что мне нужно сказать ему что-то очень серьезное. Тогда он мне ответил: «Ты это о чём?», и я сказала: «Роуз сказала мне, что ты слишком близок с ней, что у тебя привычка обнимать её и целовать, ты заставлял её садиться к себе на колени и вы ласкали друг друга; Роуз сказала мне, что ты много раз говорил ей, чтобы она ни в коем случае не рассказывала мне об этом, но она не могла больше держать этого в себе. Она сказала, что понимала, что ведёт себя неправильно по отношению ко мне, она чувствовала, что в конце концов ей придётся во всём мне признаться и она это сделала».
Затем, когда её спросили, как ответил Рассел, Мария засвидетельствовала:
Сначала он попытался не обращать на это внимания, но я сказала: «Муж, ты знаешь, что это правда. Она мне во всём созналась, и я знаю, что это правда». Он сказал, что ему очень жаль, да, это — правда, и ему очень жаль. Он сказал, что не думал, что это принесёт какой-либо вред. Я сказала: «Я не понимаю, как можно было так поступать, не думая, что это принесёт вред».
James Penton. «Apocalypse Delayed: The Story of Jehovah's Witnesses».
Тоже касается сына Рутерфорда Даже встречал информацию что Бэф Сарим перешёл ему по завещаним Потом яко кобы общество обменяло его на лесопильный завод в Канаде
ОтветитьУдалитьБеф-Сарим Рутерфорду не принадлежал. Хоть этот дом был построен, именно для него, он снимал его за символические 10 долларов в месяц.
УдалитьЯ встречал такую информацию Встречал и другую Что он объявил себя довереннмы лицом Авраама и оформил на себя Встречал и анекдот как два жулики действидеально по имени Авраам и Исак выходцы из Палестины по профессии бродячии цИркачи явились в Беф Сарим под видом воскресших Рутерфорда на месте небыло Их накормили они выступили по радио на английском и коптском и начали собирать пожертвування Их выгнали только после того как Рутерфорд за явил в полицию Так как дом это его собственность
УдалитьА смволическая плата Это плата за комфорт у него был повар лакей официант горничная....И все были братья с Вефиля
УдалитьЧитай Википедия(англ)Беф Сарим
УдалитьТоже касается Конли он был президентом незарегестрированной ассоциации на доверии Президентство давало ему право контроля над финансами Которые он сам и влаживал Когда ему надоело спонсоровать общество ассоциации закончилась не начавшись Официально ОСБ не существовало со всеми правовыми последствиями
ОтветитьУдалитьОСБ зарегистрировано 16 февраля 1881 года, как ассоциация с Конли в качестве президента. Сейчас ОСБ -- транснациональная корпорация.
УдалитьЭто вообще неправда Общество было только на словах.В октябре 1884г Рассел написал статью о пользе юридической легализации Не все её приняли началась полемика Но 13 декабря 1884 ОСБ юридически зарегистрировали согласно закону штата Пенсильвания Решение вынес судья Кольер
УдалитьКстати незарегестрированную корпорацию Конли празнают даже СИ соответственно и Конли как призидента игрушечного
ОтветитьУдалитьОдин из аргументов Рассела Мы обратили внимание ещё на один момент два или более человека которые уже помогли поддержать ассоциацию состарились и предположили что их возможности заработока сократились что они больше не будут жертвовать без риска отказаться в нужде и оставить себя в качестве бремени для друзей которые не признают воли Господа тем не менее они хотят как то пожертвовать деньги Господа для его работы Естественно было предложение что может быть быть многих других в подобных случаях и с похожими намереньями Передача обществу таких денег или недвижимости через завершения невозможна если у неё нет статута
ОтветитьУдалитьПо всем этим причинам было принято решение подать заявку на статут и это было сделано Некоторые люди не понимают вопроса подачи заявки на статут и боятся что это попытка получить защиту и признание мирских власьей
ОтветитьУдалитьЕвгений мне очень нравится ваш сайт !!!!!оценка 5+ Но уберите эту статью или исправте
ОтветитьУдалитьЧто именно в статье не соответствует истине?
УдалитьОСБ это с юридической точки зрения корпорация И с этой самой точки зрения призидента Конли не существовало.А статья основана на сенсации ЗАБЫЛИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА Первый президент Ч Рассел по американскому законодательству
ОтветитьУдалитьКстати у свидетелей иеговы существует три истины и ещё особое личное мнение Как это работает ?Например сейчас истина в том что Иисуса Христа распались на столбе мучений Это истина #1 Учение о том что его распяли на кресте тоже называется истиной только бывшей Это #2 И допускается изменения учения Так как свет горит все ярче и ярче Это будущая истина #3 Есть и допускается личное мнение руководящий совета это выше истин Например в оправдания армагедца 1975 СБ писала Что мы предсказали армагедец но мы не писали что это мнение Иеговы это было наше частное мнение Из этого видно что помимо мнения Бога в ОСБ существует и свое личное мнение
ОтветитьУдалитьКстати Стивен Летт на прошлогоднем бред кастинге Заявил новую истину Что мы живём в самом конце последних дней Возможно мы находимся на заре познания истины Но свет сведит все ярче и ярче Заря это утро это 4 часть суток
ОтветитьУдалитьДаже меньше это ранее утро Утро с 4 до 11 Ну небудем придираться Возьмём признания Руководящего совета за 25% Другими словами СИ знают писание на четверть Да ещё проповедиют все книги и все места библии Ещё со всеми спорят кого-то исключают Давайте представим таксиста который знает ПДД на 25% знает на 25% дорожные знаки сигналы светофора Или врача хирурга или просто парикмахера
ОтветитьУдалить