воскресенье, 14 января 2018 г.

Другие овцы

«ДРУГИЕ ОВЦЫ, КОТОРЫЕ НЕ СЕГО ДВОРА»
ЭТО КТО?



«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанн 10:16).

Свидетели Иеговы учат, что, говоря «другие овцы», Иисус имел в виду христиан, которые будут жить в раю на земле, в отличии от тех, кто будет править с Христом в царстве Бога на небе.

В 1923 году служители Иеговы поняли, что «овцы» из притчи Иисуса, которую мы читаем в Матфея 25:31—46, и «другие овцы», о которых он говорил, как это записано в Иоанна 10:16, представляют собой людей, имеющих перспективу вечно жить на земле. В 1931 году поняли, что те, о ком в Иезекииля 9:1—11 говорится как об имеющих знак на челе, тоже представляют людей с земной надеждой. Затем, в 1935 году, стало понятно, что великое множество входит в число других овец, о которых говорил Иисус. Сегодня одобряемое Богом великое множество составляют миллионы людей.

(«Поклоняйтесь Богу» 2002 г. с. 120).

Однако, такого мнения придерживаются, только свидетели Иеговы. Весь христианский мир, всегда, единодушно, учил, что «другие овцы» это те, кого Иисус должен привести не из евреев, а из других народов — из язычников. Вот несколько авторитетных комментариев:

Но этим самопожертвованием для блага и спасения овец не ограничивается деятельность Христа как пастыря. Она простирается и на будущее время, когда Его уже не будет на земле, и простирается за пределы, в каких пребывает стадо израильское. Христос должен привести еще других Своих овец, которые странствуют далеко от Израильского царства и дожидаются того момента, когда раздастся призывающий их голос Христов. Таким образом, в едином дворе, т. е. в Церкви соединятся и верующие во Христа израильтяне и верующие язычники, под управлением Единой Главы - Христа (ср. Иез. 37:22, 24). Господь Сам совершит это приведение язычников после Своей смерти (ср. 12:32; 2:19). Ясно отсюда, что смерть Его не будет окончанием Его деятельности по отношению к Его стаду, а только послужит к еще большему ее расширению.

(Толковая Библия Лопухина).

Самое трудное в мире, от чего трудно отвыкнуть, сознание исключительности. Когда народ, или какая-то часть его, считает, что они как-то особенно привилегированны, трудно согласиться с тем, что привилегии, которые они считают исключительно своими, вдруг стали доступными всем людям. Именно этого не усвоили иудеи. Они думали и верили, что они избранный Божий народ, и что Богу нет дела до других народов. Они верили, что другие народы созданы для того, чтобы быть их рабами, и что они будут, в конце концов, вообще удалены. А тут вдруг Иисус говорит, что придет время, когда все народы узнают в Нем своего Пастыря.

(Комментарии Баркли).

Потому благовременно вводить слово и об язычниках. «Есть у Меня и другие овцы», говорит, «которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести» (Ин. 10:16). Вот опять выражение: «надлежит» означает не принуждение, но указывает на действие, имеющее непременно последовать. Как бы так говорил: что удивительного, если эти пойдут за Мною и если овцы послушают гласа Моего? Когда вы увидите, что и другие следуют за Мною, и слушают Моего гласа, тогда изумитесь более. Не смущайся тем, что Он говорит: «которые не сего двора». Это различие только по отношению к закону, как и Павел говорит: «Обрезание ничто и необрезание ничто» (1 Кор. 7:19). «И тех надлежит Мне привести». Показывает, что те и другие были рассеяны и смешаны, и что те и другие не имели пастырей, до пришествия доброго Пастыря. Затем предсказывает и будущее их соединение, что они будут «одно стадо».

(Толкования Иоанна Златоуста).

10:16 другие овцы. Язычники; те, кто не принадлежит к народу израильскому.

(Женевская Библия).



ДОПУСТИМ ПРАВЫ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

, тогда первое что они должны были сделать, это — опровергнуть общепризнанное вероучение. Они это сделали? Нет не сделали! Никогда и не пытались. Общепризнанное толкование они попросту, всегда игнорировали.

Ещё возникает вопрос: «Зачем Иисусу проводить такое разделение?». Чем отличается христианин с небесной надеждой от христианина с земной надеждой? Ничем не отличается. Он и не знает, какая у него надежда. Сегодня свидетели Иеговы говорят: «У меня земная надежда» или «У меня небесная надежда» но они этого не знают, так как информацию они получили не «с небес» а «от человеков». В первом веке такое знание христианин получал сверхъестественным образом, но потом это прекратилось.

И самое главное, разве можно сказать, что христиане с земной и небесной надеждой, когда-либо составляли два разных «стада»?


«ЭТОТ ДВОР» — КАКОЙ ДВОР?

Греческое слово «αὐλή» (аллэ́й) встречается в Греческих Писаниях 12 раз и означает – собственно, двор или дом:

Мф 26:3 Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы
Лк 11:21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
Ио 10:1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
Откр 11:2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его

Во времена Иисуса в Иерусалиме был только один храм, в котором поклонялись только одному Богу — Иегове. Язычники, люди из других народов, также, как и иудеи ходили в этот храм чтоб поклоняться Иегове. Но язычники, под страхом смерти, не могли войти в храмовый двор для иудеев, поэтому, для них был построен «Двор для иностранцев».

Так как в Первом Храме такого двора не было, в первом веке возник вопрос: «Допустимо ли, вообще, чтоб язычники поклонялись Иегове в его храме?». Вот что писал об этом Иосиф Флавий:

«Их предки украшали храм большею частью приношениями, сделанными иностранцами, и всегда принимали дары от чужих наций. Они не только не отказывали никому в приношении жертв, что было бы тяжким грехом, но и устанавливали кругом в храме священные дары, которые и поныне, по истечении столь долгого времени, можно еще видеть. Ведь только для того, чтобы раздразнить римлян и заставить их взяться за оружие, они вдруг хотят ввести новые религиозные законы по отношению к инородцам, рискуют, независимо от непосредственной опасности, навлечь еще на город безбожную молву, будто у одних только иудеев иноземец не может ни жертвовать, ни молиться в храме».

(Иудейская война. Книга 2. Глава 17. Текст 3.)

Слова́ «не из этого двора» были сказаны Иисусом в храме Иеговы, во время праздника обновления (Ха́нука) (Иоанн 10:22) очевидно, во дворе для иудеев.

Местоимение «этого» Иисус мог бы использовать, только в двух случаях: если перед тем он говорил о каком-то конкретном дворе, или на это двор он мог указать пальцем. Перед тем Иисус ни о каком конкретном дворе не говорил, а говорил о своём дворе и о своих овцах.

Ха́нука — весёлый, радостный праздник. Когда жители Иерусалима шли на этот праздник в храм, то как само собой разумеющееся, язычники шли во двор для язычников. Там, даже таблички висели с надписью, что сюда язычникам нельзя. Поэтому, слова «не из этого двора» сказанные во дворе для иудеев, никак иначе не могли быть поняты, кроме как «со двора для язычников».


РАЗДЕЛЕНИЕ НА ХРИСТИАН ИЗ ЕВРЕЕВ
И ХРИСТИАН ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ

Такое разделение имеет здравый смысл. Библия, довольно, часто делит христиан на эти две группы. Создать из этих двух «дворов» одно стадо — было задачей не на одно десятилетие. Так как:

1) Градус антагонизма между иудеями и язычниками был настолько высок, что евреи мылись после прикосновения к язычнику. Вот какую реакцию у иудеев вызвали слова Павла, когда он сказал, что будет проповедовать язычникам:

«И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить. Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух» (Деяния 22:21—23).

2) Конечно, подобный шовинизм не пропал в одночасье в собрании первых христиан.

«Но когда Кифа пришел в Антиохию, я открыто выступил против него: он повел себя предосудительно. До того, как туда прибыли люди от Иакова, он принимал участие в общих трапезах с бывшими язычниками, а когда те явились в Антиохию, пошел на попятную и отделился из страха перед сторонниками обрезания. Так же двулично, как он, повели себя и остальные евреи. Двуличию этому поддался даже Варнава» (Галатам 2:11—13. Кузнецова).

Замечу, что это было написано в 50—52 году. То есть такое положение вещей сохранялось долгие годы после основания христианского собрания.

3) Христиане из иудеев были, своего рода, аристократией в собрании; они с детства изучали Писания, соблюдали Закон, они сами и их отцы выросли в среде поклонников Иеговы. У христиан из язычников ничего этого не было.

«Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие» (Римлянам 3:1,2).


ИТАК

«Другие овцы» это, безусловно, христиане из язычников, и это явно видно из параллельного текста в Библии.

11 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению, люди, которых называли «необрезанными» так называемые обрезанные с их телесным обрезанием, 12 — помните, что в то время вы жили без Христа. Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля. Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились. Вы жили в этом мире без надежды и без Бога! 13 А теперь — в единении с Христом Иисусом — вы, некогда далекие, стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа. 14 Ведь это Он — наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас; 15 отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового 16 и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собой вражду. 17 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним. 18 Так что благодаря Ему мы — и евреи, и язычники — имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом. 19 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.

(Эфесянам 2:11—19. Кузнецова).


ПОЧЕМУ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ УЧАТ ДРУГОМУ?

Если нижнюю пуговицу рубашки застегнуть неправильно, то и остальные пуговицы застегнутся неправильно.

Всё началось с учения, что число 144 000 упомянутое в Откровении 7:4; 14:1 — буквальное. И всё бы ничего, пока приверженцев учения было мало… Но годы шли и выяснилось, что число не резиновое, так как в 144 000 записалось больше чем 144 000. Вот и пришлось Рутерфорду, вместо Бога делить свидетелей на «Малое стадо» и «Других овец».

Отменить изначальное учение про 144 000 не представляется возможным — слишком многое завязано на это вероучение у свидетелей Иеговы. Вот им и приходится твёрдо стоять на своём.


Читай также: