«МАЛОЕ
СТАДО»
КТО
ЭТО?
«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш
благоволил дать вам Царство» (Лука 12:32).
|
Согласно учению свидетелей Иеговы,
«малое стадо», это — те христиане, которые будут править с Христом на небе в
его небесном царстве, в отличии от тех служителей Иеговы, которые будут жить в
раю на земле, и которых во много раз больше.
В этой статье я разберу два момента:
зачем понадобилось это вероучение, и почему оно не выдерживает критики.
ЧАРЛЬЗ
РАССЕЛ
, который считается основателем
конфессии «Свидетели Иеговы» верил в то, что число 144 000 упомянутое в
Откровении — буквальное, и именно, столько человек будут править со Христом в
небесном царстве. Эту группу он называл «новым творением» и «малым стадом», а
также, учил, что набор в эту группу был завершён в 1881 году.
Избранное Новое Творение
Сейчас мы переходим к самой важной
стороне нашего предмета […] — избрания Нового Творения. Как нами замечено,
это избрание не подразумевает нанесение вреда неизбранным. Наоборот, оно
подразумевает благословение для них в положенное время. […] [Бог]
распорядился, что Христос должен быть Искупителем мира и что в награду Ему
полагается возвышение в качестве первостепенного члена — Главы, Господа,
Главного из числа Нового Творения. Он распорядился также, что следует избрать
особое определенное число из людей для того, чтобы они стали Его
сонаследниками в Царстве — участниками с Ним в качестве Новых Творений. У нас
есть всяческий повод верить, что это конкретное, установленное число
избранных несколько раз упоминается в Откровении (7: 4; 14: 1), а именно —
144 000 «искупленных из людей».
Ч. Т. Рассел.
Исследования Писаний, Том 6. Новое
Творение. стр. 178 — 180.
|
Свидетельство
Большой Пирамиды относительно Плана Веков
Какая
чудесная иллюстрация дана в этой «Большой Галерее», отображая путь истинной
Христианской Церкви и стезю Малого Стада победителей на протяжении долгого
периода Евангельского века. Ее когда-то красивые, кремово-белые стены и
потолок, сложенные из равномерно надвинутых камней, наклонно поднимающихся
вверх, не показывают истории номинальной церкви, как некоторые полагали —
ведь тогда они вряд ли были бы столь равномерно уложены и направлены вверх. […]
Глядя
вверх вдоль «Большой Галереи», мы видим, что она имеет конец, равно как и
начало. Тем самым нам сказано, что необычайно великие и драгоценные
привилегии, предоставленные во время Евангельского века, когда-то прекратятся
— удивительное вышнее звание к сонаследию с Христом в качестве Его «Невесты»,
будет завершено — когда достаточное число для укомплектования «Малого Стада»
примет призыв. […]
Это
также показано в каменном «Свидетеле», потому как в дальнем конце «Передней»
имеется очень низкий проход, ведущий к входу в «Комнату Царя». Таким образом
«Комната Царя», наиболее величественное и самое высокое помещение Пирамиды,
становится символом совершенства божественной природы, обретаемой «малым
стадом». […]
Земная и
духовная природы, как они показаны?
Вспомните, что Священное Писание
показывает, что полное окончание господства язычников в мире, а также время
скорби, которое приведет к его свержению, последует после окончания 1914 года
н. э., и что где-то около этой даты последние члены Церкви Христа будут
«изменены», прославлены*. Также помните, как Священное Писание разными путями
удостоверяет нас — через Юбилейные циклы, 1335 дней пророчества Даниила,
параллельные эпохи и т.п., — что «жатва» или конец этого века должна была
начаться в октябре 1874 года, и что Великий Жнец должен был в то время
присутствовать; что семью годами позже, в октябре 1881 года, «вышнее звание»
прекратилось — хотя затем некоторые будут допущены к той же благодати без
общего призыва, чтобы занять места тех призванных, которые, будучи
испытанными, окажутся недостойными.
Ч. Т. Рассел. Исследования Писаний,
Том 3. Глава 10.
Свидетельство Божьего очевидца и
пророка в камне — большая пирамида в Египте.
|
ДЖОЗЕФ
РУТЕРФОРД
, поддерживал учение, что 144 000,
это — число буквальное, но отрицал то что набор в эту группу окончен в 1881
году, иначе, так выходило, что он сам не входит в их число. Это привело к тому,
что к концу 1920-х годов, число исследователей Библии, значительно, превысило
144 000.
В 1935 году, Рутерфорд предпринял
попытку устранить это несоответствие, разделив свидетелей Иеговы на «Малое
стадо» и «Великое множество» но это ничего не дало, так как в «Великое
множество» записалось очень мало свидетелей. Пришлось, просто, засекретить
сложившуюся ситуацию.
ЧТО
ИМЕННО СКАЗАЛ ИИСУС?
И
ЧТО ОН ИМЕЛ В ВИДУ?
Истолкование любых библейских слов,
обязательно, нужно начинать с контекста, в котором они были сказаны.
Фраза «малое стадо» встречается в
Библии один раз — в Луки 12:32. Кого Иисус так назвал? Всё начинается с того,
что Иисуса приглашает на обед один фарисей (11:37), очевидно, что приглашение
распространяется и на учеников, сопровождающих Иисуса. (Двенадцать, которых он
учил отдельно от других). Когда Иисус выходит с обеда, к нему собираются тысячи
людей, но Иисус, сначала обращается к своим ученикам, с которыми обедал, в том
числе, чтоб обсудить то, о чём говорилось на обеде (11:53 — 12:1). И в стихе
12:32; Иисус называет их словом, которое Лука перевёл на греческий язык словосочетанием
«μικρον
ποίμνιον» (микро́н по́йминион) — ‘маленькое
стадо’.
НЕТОЧНЫЙ
ПЕРЕВОД
В современном русском языке, «маленький»
и «малый» — не одно и то же. Малый, это — то же что и меньший, например, река
Малая Кокшага, совсем не маленькая, просто, она меньше чем Большая Кокшага.
Греческое слово «микрон», означает —
маленький. Малый (меньший), по-гречески — μικρότερο (микро́теро).
Следовательно, правильным переводом будет — «маленькое стадо», этот перевод
указывает, что стадо маленькое (12 апостолов). Когда переводят — «малое стадо»,
то этот перевод указывает на то, что Иисус имеет два стада — большое и малое.
ИИСУС
ГОВОРИЛ ПО-ЕВРЕЙСКИ
, но Лука записал его слова в переводе
на греческий. Существует несколько переводов Греческих Писаний (Новый Завет) на
иврит, например, в «Новом переводе» «Библейского общества Израиля» фразу «μικρον
ποίμνιον» так и переводят — «маленькое стадо»
Однако, это не естественно — нет в
Еврейских Писаниях такого словосочетания.
«Еврейский Новый Завет» под редакцией
Леха Ричмонда 1817 г.
переводит фразу «микро́н по́йминион»
одним словом — צֹאן (цон).
Слово «цон» встречается в Еврейских
Писаниях очень часто, оно имеет номер Стронга 6629, и это слово не имеет
точного аналога ни в греческом не в русском языке.
Приблизительное значение слова «цон»
— ‘стайка’. В Библии это слово, обычно переводят словами: овцы, скот, имея в
виду что скота не много. Если скота много, то это уже — стадо, а не стайка.
ИТАК
, когда Иисус сказал «маленькое стадо»
он не вложил в эти слова никакого скрытого смысла — он просто использовал
обращение, подходящее для нескольких человек, а не для большой группы.
Может ли выражение «маленькое стадо»
символизировать 144 000? Ни в коем случае! 144 000, это — огромное,
гигантское стадо! Утверждать, что 144 000, это — маленькое стадо, это то
же самое что называть Эверест «маленьким холмом»!
Комментариев нет:
Отправить комментарий