среда, 21 декабря 2016 г.

УСТАВ ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ


УСТАВ
ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ



В журнале «Сторожевая башня» за 1891г. январь, с. 16 (англ.), был напечатан устав Общества сторожевой башни. Это – не первый и не последний устав ОСБ, кроме того, это – не, собственно, юридический документ. Это – устав, адаптированный для прочтения его, простыми читателями. Тем не менее, это – единственный устав ОСБ, который был опубликован. Вот этот текст, который я перевёл с английского:

БАШНЯ ОБЩЕСТВО [религиозной] БРОШЮРЫ. [1]

----------------------------------------------------------

Это – торговая ассоциация, [2] просто она зарегистрирована как корпорация в штате Пенсильвания чтобы иметь право владеть и распоряжаться своим имуществом так, как будто это – частное лицо. Она не имеет вероисповедания и не является конфессией. Это просто бизнес – удобство для распространения Истины. Любой, подписавшись на одну копию или больше, раз в квартал, стилизованных брошюр Общества «Брошюры старой теологии» (6 центов в год), считается активным членом этого Общества, но не голосующим членом. Любой подписавшийся на $10 или больше, для работы над Брошюрами С. Т. [старой теологии], или пожертвовавший $10 или больше средств Обществу, для распространения истины, является голосующим членом и имеет право на один голос за каждые $10, или он может быть передан другому лицу. Дела Общества устроены так, что весь контроль над ним осуществляют брат и сестра [3] Рассел, так долго, как долго они будут жить. Фактически, только они являются лицами, которые владеют корпорацией, для того чтобы:

Во-первых, чтоб обеспечить канал или фонд, через который те, кто желают, могут использовать свои деньги и талант, будь то меньше или больше, с большей пользой для распространения Истины, чем если бы каждый желающий действовал один и все публиковались бы независимо друг от друга.  Во-вторых, корпорация была создана по причине неопределённости срока жизни тех, кто в настоящее время управляет фондом. Некоторые писали, что они делают всё, что в настоящее время им позволяют обстоятельства, но после смерти они хотели бы сделать больше; и настояли на юридическом оформлении корпорации, так как брат и сестра Рассел тоже могут умереть, и они хотят, чтоб их пожертвования и дальше служили делу распространения Истины.

Общество не владеет ничем, ничего не имеет, не платит ни зарплату, ни арендную плату, ни другие расходы. Его политика заключается в том, чтоб использовать каждый доллар самым выгодным образом и как можно скорее. Его успех в издательском деле и обращающиеся среди правдолюбивых читателей тонны Брошюр старой теологии – феноменален как для его друзей, так и для его врагов. Наконец, представьте себе, что большое богатство должно быть связано с беспокойством, в то время, когда, то что есть – его очень мало. Мало кто из друзей этого дела делает или в состоянии сделать многое в финансовом отношении; но то что деньги есть под экономическую структуру божественного благословения, подобно кувшину масла вдовы – она в сто раз больше чем у других обществ (религиозных) брошюр.




-----Примечания--------------------------------------

1)     В то время в США многие печатали религиозные брошюры, потом их продавали. Поэтому, «tract» в английском языке, это, в первую очередь – религиозная брошюра.

2)     «Торговая ассоциация» (business association) – юридический термин корпоративного законодательства США, в данном контексте, под этим следует понимать – издательство зарегистрированное как торговая ассоциация.

          3) Maria Frances Ackley Russell (1850 – 1938). Мэрайя Френсис Рассел (девичья фамилия – Экли). Жена Чарльза Рассела. Совладелица, секретарь, помощник главного редактора и одна из директоров ОСБ. Вела постоянную колонку в журнале «Сторожевая башня», руководила религиозным объединением «Сёстры церкви Алигейни» (The Sisters of the Allegheny Church).

После того как Чарльз Рассел отказался публиковать её статьи, если они противоречат его воззрениям, между супругами произошла размолвка, которая привела к тому, что в 1886 г. Мария Рассел покинула пост помощника редактора «Сторожевой башни», с 1887 г. они с мужем стали жить раздельно, 12 февраля 1900 г. она покинула пост директора ОСБ, а в 1906 г. суд вынес решение о раздельном жительстве. Следовательно, на момент публикации данного «устава ОСБ» Мария Рассел не жила с мужем и не занимала никаких постов в ОСБ, но по-прежнему была его совладелицей. 

Принято считать, что супруги Рассел развелись, однако это не верно. В то время в США развод был возможен только в случае супружеской измены или жестокого обращения, а так как ничего этого не было, суд назначил супругам «раздельное жительство». Иными словами, на момент смерти Чарльз Рассел состоял в браке.

Чарльз Рассел хотел, чтоб ОСБ (дело его жизни) продолжила администрация с которой он работал и которой доверял, о чём написал в своём завещании. Однако, после его смерти в 1916 г. акционеры (самым крупным, из которых была Мария Рассел, а акции самого́ покойного Чарльза Рассела в голосовании не участвовали) третьим президентом ОСБ избрали Джозефа Рутерфорда, который не занимал никаких постов в ОСБ и которого Чарльз Рассел вводить в администрацию не планировал. Рутерфорд разогнал предыдущую администрацию вызвав полицию, что привело к расколу движения «Исследователи Библии».