Страницы

вторник, 4 января 2022 г.

И смех, и грех! Одна из проблем православия в тюрьме.

 

И СМЕХ, И ГРЕХ!

ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ПРАВОСЛАВИЯ В ТЮРЬМЕ

 



Общеизвестно, что православная церковь действует, в том числе, и в местах не столь отдалённых. А ещё мы знаем, что у сидельцев в тюрьмах и колониях есть своя, неофициальная, иерархия. Самую низшую касту — неприкасаемых* в тюрьме называют «петухами». И, вот какое дело — среди этих так называемых «петухов», немало православных.

Конечно, православный священник не откажет православному в отправлении православных обрядов, будь он, даже, хоть трижды «петух»! Особенно, это касается евхаристии — ритуала, который является неотъемлемой составляющей любой христианской конфессии. Но, священник не будет служить, отдельно — для так называемых «петухов»; отдельно — для вышестоящих тюремных каст.

Особенно, нагнетает интригу то, что в РПЦ, причащение проходит, необычным, и я-бы, даже, сказал, унизительным способом — православный священник, ложкой, черпает вино из кубка, потом с ложки поит этим вином причащающегося. При этом, ложка у него одна, так что все её облизывают один за другим.



Так как-же тюремно-лагерная аристократия, решает эту проблему? Ведь, фактически, они пьют из одной посуды с неприкасаемыми, а с Библейской точки зрения, так и вовсе, становятся с ними частью крови и тела Христа.

Разве чаша благодарения, за которую мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа? Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много, становимся одним телом, потому что делим на всех один и тот же хлеб.

     (1Коринфянам 10:16;17).

 

Участвовал я как-то в одном форуме; там присутствовали православные бывшие заключённые; они-то и подняли вышеописанный вопрос. Вот какой у них случился диалог:

          — …а мы «петухов», просто, не пускаем к причастию! Ну как это может быть, чтоб «мужики» с «петухами» облизывали одну ложку?!

          — А вы с батюшкой говорили на эту тему? Что он говорит?

          — Не рискнули; с ним опасно о таком говорить — может и по голове этой ложкой огреть.

          — А у нас «петухам» разрешают принимать причастие, просто, они причащаются после всех остальных.

          — Подумай, что получается — все «петухи» в вашей камере облизали ложку, после чего, батюшка идёт в следующую камеру, и первый, кто там причастится, оближет ложку после всех «петухов»!

А что в вашей камере? Вы не думали, что, возможно, облизываете ложку после «петухов», которые были в предыдущей камере?!

          — Мы пытались с батюшкой об этом поговорить, так он нас так стал крыть матом, что мы подумали: «Ну, его…!».

*   *   *

Вот такая вот «христианская любовь»! Вот что написал апостол Павел в похожей ситуации:

Не могу похвалить вас за ваши собрания: от них больше вреда, чем пользы. […] …хотя вы и собираетесь вместе, это нельзя назвать трапезой Господа. […] Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа. Но пусть человек сам сначала испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу, потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела, ест и пьет свой приговор.

     (1 Иоанна 11:17;20;27—29).

 

Замечено, что много неприкасаемых принимают в тюрьме ислам; мусульмане известны тем, что не дают своих в обиду; а когда им говорят, что не следует сообщаться с людьми из низших тюремных каст, они отвечают, что в Коране об этом ничего не написано.

А что думаете вы про эту ситуацию? Напишите в комментариях.

 

Смотри также:

 

-----Примечания-----------------------------------------------------------------

Библия цитируется в переводе В. Н. Кузнецовой «Радостная весть».

     * Не следует путать понятия «неприкосновенный» и «неприкасаемый». Неприкосновенные: короли, послы, депутаты, часовые, президенты… А, неприкасаемые — это те, чей статус столь низок, что оскверняет, то есть — делает церемониально нечистым, уже одно только прикосновение к такому человеку или его вещам.

1 комментарий: