среда, 21 мая 2014 г.

Геркуланумский алтарь с крестом




ГЕРКУЛАНУМСКИЙ
АЛТАРЬ С КРЕСТОМ



Помпеи и Геркуланум, пожалуй, самые известные раскопанные археологами города. Их археологическая ценность в том, что эти города не запустели, не были разграблены, а были очень быстро засыпаны пирокластическими потоками вулкана Везувий, во время своего процветания. Произошло это 24 августа 79 года н. э.

Раскопки этих городов велись с 1748 года, и фактически были закончены и прекращены к середине XX века. Найдено множество ценностей и произведений искусства, художественная ценность которых не уступает аналогичным фрескам, мозаикам и скульптурам эпохи возрождения (а ведь это – первый век!).

Однако, пожалуй, самой известной находкой, сделанной в Геркулануме является, так называемый «Геркуланумский крест». На основании этой находки делается утверждение, что уже в первом веке христиане поклонялись кресту. В интернете на различных форумах, блогах и других ресурсах, защитники креста регулярно публикуют фотографии геркуланумского алтаря, снабжая фото комментариями типа: «Разве это может быть чем-нибудь ещё?» или «Какие вам ещё нужны доказательства?!!!»


Однако, если что-то внешне похоже, это не обязательно оно и есть. Давайте рассмотрим геркуланумский алтарь повнимательней.


«Дом двухсотлетия» (Bicentenary House) 
краткое описание

Здание было открыто в 1938 году Амедео Маюри (Maiuri), спустя ровно 200 лет с момента начала раскопок Геркуланума, и названо в честь этого юбилея. Вход ведёт в большой атриум с покатой крышей, устланным чёрно-белой мозаикой полом и стенами, расписанными фресками с архитектурными и анималистическими мотивами. В глубине дома находится помещение таблинума с двумя боковыми крыльями и изысканным мозаичным полом с чёрно-белым геометрическим узором. На его стенах написаны две большие фрески, изображающие Дедала и Пасифаю с одной стороны и Венеру и Марса с другой. К таблинуму примыкает портик с садиком, откуда по лестнице можно подняться наверх.

В стене одной из комнат второго этажа находится крестообразное углубление, о котором мы и ведём речь. Ниже стоял шкафчик из дерева, похожий на алтарь для ларов (фамильных божеств, покровительствующих домашнему очагу).


 Что-же это на самом деле?

Те, кто поклоняется кресту, они не вмуровывают его в штукатурку и не крепят его дюбелями – они просто вешают его на гвоздик. При том, какой крестопоклонник станет так тщательно монтировать такой кривой крест? Да и не крест там был, а три отдельные планки: вертикальная нижняя, горизонтальная, и маленький брусочек сверху, который не в оси́ с вертикальной планкой и толще её.


На стене где мы видим крест ясно видны много просверленных отверстий с характерными заломами. Такие заломы бывают, когда из стены выдирают дюбель. Защитники креста утверждают, что в эти отверстия каким-то образом крепились лампады. Но если это так, то почему они расположены так хаотично?



На основании вышесказанного, я утверждаю, что никакого креста перед алтарём не было, а было крестообразное крепление. На этом креплении и на дюбелях крепилась какая-то композиция, которая и была разорена, то есть выдрана вместе с крестовиной и креплениями.

-------------------------------------------

Что это была за композиция? Тут нельзя что-либо утверждать, так как это уже будет пустым теоретизированием. Вот мнение пользователя портала evangelie.ru: