Страницы

понедельник, 11 ноября 2019 г.

Кто из вас без греха, первый брось на неё камень. Эссе.


«КТО ИЗ ВАС БЕЗ ГРЕХА,
ПЕРВЫЙ БРОСЬ НА НЕЁ КАМЕНЬ»
ЭССЕ


Текст Иоанна 7:53—8:11, где повествуется о том, как Иисус не осудил «взятую в прелюбодеянии» женщину, не является библейским текстом — это позднейшая вставка; самая древняя Библия, которая её содержит — это Кодекс Безы (V или VI век).

Также 1000 лет после Христа этот текст никто не цитирует и не упоминает. В частности, этот текст отсутствует в комментариях Иоанна Златоуста (ок. 347 — 407) на Евангелие от Иоанна.

В древних копиях Библии, переписчики, чаще всего, помещали этот текст, после Иоанна 7:52; считая, что таким образом, в меньшей степени прерывается речь Иисуса. Также этот текст вставляли после Иоанна 7:36; 7:44; 21:24; а иногда в Евангелии от Луки, после Луки 21:38.

Показательно также, что во многих рукописях, содержащих этот отрывок, он помечен обелиском или астериском, показывающими, что, хотя переписчики и включили его в рукопись, они отдавали себе отчет об отсутствии у данного рассказа надежных подтверждений.

Этот текст присутствует в комментариях (толкованиях) Феофилакта Болгарского (1055 — 1107) на Евангелие от Иоанна, но он его никак не комментирует.


ОДНАКО

, это очень ценная притча, хотя и не библейская; она имеет некоторые разночтения, в частности, некоторые рукописи, содержащие данный эпизод, представляют несколько расширенный вариант концовки Иоанна 8:8. Наверняка, многие люди, прочитав предложение «И опять, наклонившись низко, писал на земле», задавали себе вопрос: «Что именно Иисус там писал?». Некоторые тексты проясняют этот вопрос — «грехи каждого из них».


ПРЕДСТАВИМ ЭТУ СИТУАЦИЮ

К Иисусу приводят женщину, и говорят: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?».

Уже одно это говорит о лицемерии и двойных стандартах. Вот что, на самом деле, написано в Законе Моисея: «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля» (Второзаконие 22:22). Прелюбодеяние — это такой грех, который невозможно совершить в одиночку. Почему же к Иисусу привели только женщину? Почему к Иисусу не привели и мужчину тоже? Получается, с их точки зрения, побить камнями нужно только женщину, а мужчинам подобный грех простителен?

Дальше происходит вот что, выходит первый свидетель и начинает свою обвинительную речь; Иисус в это время наклоняется и пишет на земле пальцем:

«Иоанн сын Авдиила, злословил родителей, ударил свою мать, молился Асклепию и Панацее, ходит к проститутке Зааве дочери Симона…».

Увидев написанное, Иоанн предпочитает, как можно скорее скрыться и затеряться в толпе. Не понимая, куда делся Иоанн, выходит второй свидетель и начинает говорить, а Иисус пишет:

«Иосия сын Хаггая, передвинул межу на поле, захватив землю Махлы вдовы Захарии, работает в субботу в своей кладовой, ложился со скотом как с женщинами…».

Прочитав написанное, Иосия также предпочитает скрыться, а участники провокации начинают понимать, что происходит, поэтому они, также быстро расходятся. Однако расходятся не все, некоторые остаются и продолжают спрашивать Иисуса о том, как надо поступить с этой женщиной.

Прелюбодеяние — тяжёлый грех, за который, по Моисееву Закону положено побивать камнями, но Иисус не считает правильным осуждать кого-то одного, когда другие не менее грешны, тем более что он пришёл не губить, а спасать, поэтому он продолжает писать на земле грехи собравшихся людей.

Через какое-то время Иисус говорит: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» и продолжает писать; а те, кто читал написанное им, стали терзаться муками совести, так как понимали, что перед ними пророк, который знает, какие грехи они совершили. И постепенно, начиная от старших, вся толпа покинула это место.


МОРАЛЬ

Сторонитесь тех, кто любит судить и осуждать других, тех, кто любит внушать другим чувство вины. Такие люди лицемерны и чаще всего, ничуть не лучше тех, кого они осуждают. А ещё они хотят над вами власти.

-----Примечания----------------------------------------------------------------------------------

Используется Синодальный перевод Библии.

2 комментария:

  1. Хорошая статья.Всё сложно.Под одну обложку положили и Бытие и Откровение не Рассел с Рутерфордом, а святые отцы церкви.Как ими водил Святой Дух при составлении канона неизвестно.Да и евангелей было намного больше чем четыре.Как Свитой Дух через них отделял истину от апокрифов,мы не знаем.И это была эпоха предания или традиции .Устный пересказ событий.Кстати вспомним одно смешное пророчество СИ( древние)Что Адам что кроме того что был гермофродит(до сотворения Евы)был ещё и грамотным и записывал все их приключения.Так от Адама до Моисея все перешло в письменном виде.

    ОтветитьУдалить
  2. Это единственное место в Писании,где Иисус что то пишет

    ОтветитьУдалить